Статьи - Литые диски
Современные производители предлагают целый ряд послепродажных аксессуаров, способных не только преобразить внешний вид автомобиля, но и положительно повлиять на его эксплуатационные характеристики.

К одним из них относятся литые диски. Недорогие и красивые, они позволяют быстро преобразить внешний вид автомобиля, сделать его узнаваемым среди других! В процессе производства используются алюминиевые сплавы, что позволяет свести вес литого диска к минимуму. Что касается эстетики этих изделий, то она тоже остаётся на высоте. Материал хорошо поддаётся обработке, поэтому диски могут иметь разную форму. В своё очередь, последнее позволяет выбрать именно тот вариант, который будет идеально подходить для ТС той или иной марки и модели.

Маркировка

Параметры литых дисков включают в себя не только диаметр и количество крепёжных отверстий, но и целый ряд других показателей, которые необходимо учитывать для того, чтобы езда на ТС была безопасной, а срок эксплуатации подвески — длительным. Именно поэтому, задаваясь вопросом о том, какие литые диски лучше для Вашего автомобиля, в первую очередь узнайте, какие параметры для них предусмотрел производитель ТС, и подбирайте только те изделия, которые в полной мере им соответствуют. Не забывайте о том, что любое несоответствие в данном вопросе может стать причиной:

  • быстрого изнашивания шин;
  • быстрого изнашивания элементов ходовой системы;
  • неожиданной деструкции подвески.

Итак, какие же параметры необходимо учитывать при подборе литых дисков и как правильно расшифровать на них надписи? Предположим, маркировка гласит: «7,5 J × 16 4/98 H2 ET45 d 54,1».

Ширина обода диска

«7,5» является показателем посадочной (не габаритной) ширины обода диска в дюймах. Перевести её в миллиметры можно: достаточно умножить данную цифру на 25,4. Стоит отметить, что ширина диска должна соответствовать ширине шины. Только так всё колесо будет располагать правильной формой именно для этого авто.

Монтажный диаметр

Обозначение «J × 16» используется для шифрования технических показателей конструкции, высоты и формы обода («J»), а также диаметра диска («16»). Диски типа «J» являются сегодня самыми распространёнными: их используют для моноприводных ТС наряду с дисками типа «JJ», которые подходят для полноприводных ТС.

Фиксация на ступице

В таком показателе, как «4/98» зашифрованы параметры крепления диска к ступице, где «4» — число крепёжных отверстий, а «98» — диаметр их расположения относительно оси вращения колеса. Стоит отметить, что нередки такие случаи, когда производитель наносит этот параметр отдельно и обозначает его аббревиатурой «PCD». Последняя расшифровывается как «Pitch Circle Diameter» и переводится как «диаметр делительной окружности».

Индекс конструкции хампов

Обозначение «H» используется для шифрования информации о конструкции полок ободов и выступов (хампов) на них. Последние необходимы для бескамерных шин и отвечают за корректный монтаж шины на диск.

Вылет колёсного диска

Маркировка «ET45» определяет промежуток между ЦО диска и плоскостью его примыкания к ступице. Данные указывают в миллиметрах. Очень важно, чтобы параметры в точности соответствовали требованиям изготовителя.

Отверстие под ступицу

Маркировку «d 54,1» используют для обозначения диаметра ЦО, которое должно cоответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Это — неотъемлемое условие безопасной езды и хороших ходовых характеристик, поскольку посадочный цилиндр не только выполняет центровочную функцию, но и снижает нагрузку на шпильки.

ТОП литых дисков

Вниманию всех, кто желает приобрести качественные изделия, представляем рейтинг литых дисков отечественного и зарубежного производства:

  • «ALUTEC» (Германия);
  • «СКАД» (Россия);
  • «IWheelz» (Сингапур);
  • «K&K» (Россия).

Хотите узнать больше о ремонте, восстановлении и покраске литых дисков? Обращайтесь к нам!

наши специалисты проконсультруют
Вас по всем вопросам

наши работы в instagram